Продукция: |
Прибор защиты от опасного напряжения "Барьер-1М" Этот прибор появился в 1990-х годах и быстро завоевал популярность благодаря умеренной стоимости, простоте установки и продуманной конструкции - а также уходу с рынка новых приборов УАС украинского производства. Барьер 1М обеспечивает: - сигнализацию при приближении стрелы крана к линии электропередач - блокировку цепи ограничителя грузоподъемности или концевого выключателя после срабатывания сигнализации. Прибор блокирует работу крана на несколько секунд трижды, после чего позволяет движение только в сторону удаления стрелы от ЛЭП вплоть до прекращения срабатывания сигнализации.
Режимы работы Барьер-1М Кнопкой-переключателем на блоке управления прибора "Барьер-1М" можно переключать режимы работы, соответствующие различным напряжениям ЛЭП. Также на блоке управления имеется кнопка блокировки, при нажатии которой возможна временная работа в зоне повышенного напряжения. Раньше много нареканий на Барьер было за то, что он мешал нормально работать. Т.е. крановщик устанавливал диапазон, потом поворачивал стрелу дальше от ЛЭП - и прибор перескакивал на более низший. И при повороте назад блокировал кран. Приходилось заново переводить прибор в нужный диапазон. Теперь ситуация заметно улучшилась. После модернизации появилась возможность длительным нажатием фиксировать прибор в нужном диапазоне, без автоматического "перескакивания" вниз. Таким образом, теперь заметно снизилась необходимость в электронном ключе блокировки, которым комплектовались приборы Барьер по спецзаказу. Прибор Барьер-1М состоит из: - блока обработки сигнала (БОС) - антенны в металлическом корпусе - ключа, блокирующего прибор в режиме разрешения работы. Ключ входит в дополнительное оборудование и заказывается в случае, если кран регулярно работает вблизи ЛЭП. Масса комплекта - 1 кг. Установка прибора "Барьер 1М". Установка прибора Барьер 1М довольно проста. При установке антенна крепится на оголовке стрелы четырьмя болтами. Возможна поставка дополнительного крепежного комплекта в случае, если возникают трудности с установкой антенны. Электрически антенна соединяется с цепью ограничителя грузоподъемности или концевого выключателя. Это не требует прокладки дополнительного кабеля или установки нового токосъемного барабана, однако штатная проводка крана должна быть исправна. Блок обработки сигнала устанавливается в кабине крановщика и крепится 4-я гайками. Электрически блок подключается к монтажной коробке автокрана. Питание следует взять от ограничителя грузоподъемности - "Барьер" не снабжен собственным тумблером вкл/откл. Если у крана напряжение питания 12 В, то придется докупить преобразователь 12 В - 24 В - прибор работает только при напряжении 24 В. В паспорте прибора прибора приведена подробная инструкция по установке, которая включает в себя электрическую схему. Преимущества Барьер 1М. Неоднозначно встреченный при появлении, теперь Барьер-1М является весьма выгодным приобретением. К преимуществам прибора следует отнести простоту и продуманность конструкции, умеренную стоимость как самого прибора, так и его установки на кран. После модернизации программы по удобству использования прибор является одним из лидеров средств для защиты от ЛЭП, наряду с Барьер-2000К. В чем-то превосходя и ОНК-140. Существенный плюс - отсутствие модификаций и высокая распространенность прибора. Например, в случае поломки антенны на оголовке (увы, сбиваются регулярно) вероятность найти ее в наличии значительно выше, чем, к примеру, МЗОН ОНК-140. А стоимость запчасти будет ниже в разы. Все это очень важно во избежание простоев крана. Недостатки Барьер-1М. Конструктивный недостаток - прибор реагирует только на приближение стрелы к ЛЭП, так что если крюк опущен низко, то вполне реально зацепить им за провода. Впрочем, этот недостаток присутствует и у УЗК-1-2А, и у ОНК-140. РП-СК-2 устроен по-другому, однако тоже обладает своими недостатками. На ранних версиях сильно раздражал многих крановщиков автоматический переход в самый неподходящий момент на нижний диапазон. Исправлено в дальнейших сериях прибора. Имеет ли смысл? Устанавливать Барьер-1М имеет смысл в случае, если: - инспектор Госгортехнадзора обязывает установить на автокран прибор защиты от опасного напряжения - Вы хотите заменить УАС(АСОН), установленный на кране ранее Если на кране установлен ограничитель типа ОГБ-2, ОГБ-3 или ОНК-М, то установка "Барьера" оправданна - Вы еще долго сможете покупать запчасти к этим приборам или заменить их целиком. Если же у Вас есть деньги, которые не жалко потратить на повышение безопасности крана, а ограничитель - ОГБ-3, ОНК-МП-120 или АСУ-ОГП, то рациональнее решить все проблемы в комплексе, установив новый комплексный ограничитель типа ОНК-140. Впрочем, выбор, как всегда, за Вами. Как ремонтировать Барьер-1М? Для ремонта можно применять специальный стенд для прибора "Барьер-1М", а можно обойтись и тестером. Ремонтопригодность прибора ниже, чем у ограничителей ОГБ-2, 3 или ОНК-М: антенна залита компаундом, а внутри блока управления - прошиваемая на заводе микросхема и минимум элементов. Как заказать Барьер 1М? Для заказа нужно знать только напряжение сети крана - 12 или 24 В (если 12, то нужно докупать преобразователь 12-24 В) - все приборы "Барьер 1М" одинаковы, модификаций нет.
|
Copyright © 2007—2016 "СибТехСнаб". Разработка сайта — «Синий Птеродактиль». |
Красноярск, ул.Маерчака 101, 2ой этаж
т. 291-14-38, 241-19-78, факс. 291-14-38
E-mail: sts-kran@mail.ru
ICQ: 559735068