Прибор защиты от опасного напряжения "Барьер-1М"

     Этот прибор появился в 1990-х годах и быстро завоевал популярность благодаря умеренной стоимости, простоте установки и продуманной конструкции - а также уходу с рынка новых приборов УАС украинского производства.


Барьер 1М обеспечивает:

- сигнализацию при приближении стрелы крана к линии электропередач

- блокировку цепи ограничителя грузоподъемности или концевого выключателя после срабатывания сигнализации. Прибор блокирует работу крана на несколько секунд трижды, после чего позволяет движение только в сторону удаления стрелы от ЛЭП вплоть до прекращения срабатывания сигнализации.

Прибор защиты автокрана от ЛЭП БАрьер-1М (с кронштейном крепления антенны)


Режимы работы Барьер-1М

    Кнопкой-переключателем на блоке управления прибора "Барьер-1М" можно переключать режимы работы, соответствующие различным напряжениям ЛЭП.

     Также на блоке управления имеется кнопка блокировки, при нажатии которой возможна временная работа в зоне повышенного напряжения.

     Раньше много нареканий на Барьер было за то, что он мешал нормально работать. Т.е. крановщик устанавливал диапазон, потом поворачивал стрелу дальше от ЛЭП - и прибор перескакивал на более низший. И при повороте назад блокировал кран. Приходилось заново переводить прибор в нужный диапазон.

    Теперь ситуация заметно улучшилась. После модернизации появилась возможность длительным нажатием фиксировать прибор в нужном диапазоне, без автоматического "перескакивания" вниз. Таким образом, теперь заметно снизилась необходимость в электронном ключе блокировки, которым комплектовались приборы Барьер по спецзаказу. 


Прибор Барьер-1М состоит из:

- блока обработки сигнала (БОС)

- антенны в металлическом корпусе

- ключа, блокирующего прибор в режиме разрешения работы. Ключ входит в дополнительное оборудование и заказывается в случае, если кран регулярно работает вблизи ЛЭП.

     Масса комплекта - 1 кг.


Установка прибора "Барьер 1М".

     Установка прибора Барьер 1М довольно проста.

     При установке антенна крепится на оголовке стрелы четырьмя болтами. Возможна поставка дополнительного крепежного комплекта в случае, если возникают трудности с установкой антенны. Электрически антенна соединяется с цепью ограничителя грузоподъемности или концевого выключателя. Это не требует прокладки дополнительного кабеля или установки нового токосъемного барабана, однако штатная проводка крана должна быть исправна.

     Блок обработки сигнала устанавливается в кабине крановщика и крепится 4-я гайками. Электрически блок подключается к монтажной коробке автокрана. Питание следует взять от ограничителя грузоподъемности - "Барьер" не снабжен собственным тумблером вкл/откл.

    Если у крана напряжение питания 12 В, то придется докупить преобразователь 12 В - 24 В - прибор работает только при напряжении 24 В.

     В паспорте прибора прибора приведена подробная инструкция по установке, которая включает в себя электрическую схему.


Преимущества Барьер 1М.

     Неоднозначно встреченный при появлении, теперь Барьер-1М является весьма выгодным приобретением.

     К преимуществам прибора следует отнести  простоту и продуманность конструкции, умеренную стоимость как самого прибора, так и его установки на кран.

      После модернизации программы по удобству использования прибор является одним из лидеров средств для защиты от ЛЭП, наряду с Барьер-2000К. В чем-то превосходя и ОНК-140.

     Существенный плюс - отсутствие модификаций и высокая распространенность прибора. Например, в случае поломки антенны на оголовке (увы, сбиваются регулярно) вероятность найти ее в наличии значительно выше, чем, к примеру, МЗОН ОНК-140. А стоимость запчасти будет ниже в разы. Все это очень важно во избежание простоев крана.


Недостатки Барьер-1М.

     Конструктивный недостаток - прибор реагирует только на приближение стрелы к ЛЭП, так что если крюк опущен низко, то вполне реально зацепить им за провода. Впрочем, этот недостаток присутствует и у УЗК-1-2А, и у ОНК-140. РП-СК-2 устроен по-другому, однако тоже обладает своими недостатками.

     На ранних версиях сильно раздражал многих крановщиков автоматический переход в самый неподходящий момент на нижний диапазон. Исправлено в дальнейших сериях прибора.


Имеет ли смысл?

     Устанавливать Барьер-1М имеет смысл в случае, если:

- инспектор Госгортехнадзора обязывает установить на автокран прибор защиты от опасного напряжения

- Вы хотите заменить УАС(АСОН), установленный на кране ранее

     Если на кране установлен ограничитель типа ОГБ-2, ОГБ-3 или ОНК-М, то установка "Барьера" оправданна - Вы еще долго сможете покупать запчасти к этим приборам или заменить их целиком.

    Если же у Вас есть деньги, которые не жалко потратить на повышение безопасности крана, а ограничитель - ОГБ-3, ОНК-МП-120 или  АСУ-ОГП, то рациональнее решить все проблемы в комплексе, установив новый комплексный ограничитель типа ОНК-140. Впрочем, выбор, как всегда, за Вами.


Как ремонтировать Барьер-1М?

    Для ремонта можно применять специальный стенд для прибора "Барьер-1М", а можно обойтись и тестером.

    Ремонтопригодность прибора ниже, чем у ограничителей ОГБ-2, 3 или ОНК-М: антенна залита компаундом, а внутри блока управления - прошиваемая на заводе микросхема и минимум элементов.


Как заказать Барьер 1М?

     Для заказа нужно знать только напряжение сети крана - 12 или 24 В (если 12, то нужно докупать преобразователь 12-24 В) - все приборы "Барьер 1М" одинаковы, модификаций нет.

 

 
 

Красноярск, ул.Маерчака 101, 2ой этаж

т. 291-14-38, 241-19-78, факс. 291-14-38

E-mail: sts-kran@mail.ru

ICQ: 559735068