Продукция: |
Устройства защиты мостового крана от обрыва фаз типа УЗОФ. Для чего нужен УЗОФ? Устройства УЗОФ используются на подъемных кранах с электрическим приводом, главным образом - на мостовых, козловых и башенных. При обрыве одной из трех фаз в цепи питания механизмов крана электрический тормоз может не сработать, и двигатели не выключатся. Это может привести к аварии или порче двигателя. Для избежания подобных ситуаций применяются устройства защиты от обрыва фаз типа УЗОФ. В случае обрыва одной из фаз произойдет немедленное отключение двух других. При этом сработает электрический нормально замкнутый тормоз и произойдет отключение электродвигателей. УЗОФ предписан к применению Госгортехнадзором РФ. Существуют различные модели устройства УЗОФ. Это УЗОФ-М, УЗОФ-3М, УЗОФ-5М, а также аналогичный по функциям прибор ПЗФ-1.
Устройство защиты от обрыва фаз УЗОФ-М. УЗОФ-М является одним из лучших устройств данного типа по соотношению цена - качество изготовления. Кроме того, УЗОФ-М значительно более прост в монтаже, чем приборы предыдущего поколения - к примеру, УЗОФ-Н, УЗОФ-5М.
УЗОФ-М состоит из блока управления и трех датчиков-колец. Датчики (кольца) надеваются на силовые провода, ведущие к двигателю. Обычно защищаются двигатели лебедок подъема груза - так предписано инструкциями Ростехнадзора. Но нередко владельцы крана устанавливают УЗОФ и на двигатели механизмов перемещения - при сравнительно невысокой цене УЗОФ-М не позволит двигателю сгореть при обрыве одной из фаз и сэкономит намного больше. Немаловажный момент. Есть соблазн установить УЗОФ сразу после линейного выключателя и защитить таким образом весь кран. Это неправильно, т.к. на кране также есть и однофазные потребители тока - типа фар освещения или отопителей кабины. При их включении будет разная нагрузка по фазам, и прибор сработает. Прибор УЗОФ следует устанавливать непосредственно на силовые провода, идущие к электродвигателю!! Если есть желание или необходимость защитить более одного двигателя, нужно приобрести еще один УЗОФ. Как работает УЗОФ? Принцип работы прибора УЗОФ-М похож на "Барьер-1М", который используется на автокранах - датчики воспринимает электромагнитное поле от переменного тока, текущего по проводам, а блок управления сравнивает сигналы с датчиков и разрешает работу (когда по проводам течет одинаковый ток) или запрещает ее - когда есть перекос по фазам. Во втором случае блок разомкнет встроенное реле и остановит работу крана. Реле блока УЗОФ подключается последовательно с другими коммутирующими устройствами в цепи останова силовых приводов. Схема установки УЗОФ на кран прилагается в комплекте поставки. Полезная коробочка. Не секрет, что некоторые крановщики и владельцы кранов относятся скептически к новым приборам безопасности, которыми обрастает кран в процессе эксплуатации, и предсказывают лишние неудобства в работе после их установки. Приятно, что с устройством УЗОФ это не так. Нередко приходится видеть, как изначально скептическое отношение к прибору сменяется на уважительное по мере того, как люди узнают его лучше. "Да эта коробочка действительно полезная!" УЗОФ-М не мешает нормальной работе крана и, если все в порядке, крановщик просто не заметит его наличия. И в то же время в случае обрыва фазы УЗОФ обезопасит кран от серьезной поломки и отработает вложенные в него деньги.
|
Copyright © 2007—2016 "СибТехСнаб". Разработка сайта — «Синий Птеродактиль». |
Красноярск, ул.Маерчака 101, 2ой этаж
т. 291-14-38, 241-19-78, факс. 291-14-38
E-mail: sts-kran@mail.ru
ICQ: 559735068