Устройства защиты мостового крана от обрыва фаз типа УЗОФ.

Для чего нужен УЗОФ?

    Устройства УЗОФ используются на подъемных кранах с электрическим приводом, главным образом - на мостовых, козловых и башенных.

    При обрыве одной из трех фаз в цепи питания механизмов крана электрический тормоз может не сработать, и двигатели не выключатся. Это может привести к аварии или порче двигателя.

    Для избежания подобных ситуаций применяются устройства защиты от обрыва фаз типа УЗОФ. В случае обрыва одной из фаз произойдет немедленное отключение двух других. При этом сработает электрический нормально замкнутый тормоз и произойдет отключение электродвигателей.

    УЗОФ предписан к применению Госгортехнадзором РФ.

    Существуют различные модели устройства УЗОФ. Это УЗОФ-М, УЗОФ-3М, УЗОФ-5М, а также аналогичный по функциям прибор ПЗФ-1.

 

Устройство защиты от обрыва фаз УЗОФ-М.

    УЗОФ-М является одним из лучших устройств данного типа по соотношению цена - качество изготовления. Кроме того, УЗОФ-М значительно более прост в монтаже, чем приборы предыдущего поколения - к примеру, УЗОФ-Н, УЗОФ-5М.

Устройство защиты от обрыва фаз УЗОФ-М

    УЗОФ-М состоит из блока управления и трех датчиков-колец. Датчики (кольца) надеваются на силовые провода, ведущие к двигателю. Обычно защищаются двигатели лебедок подъема груза - так предписано инструкциями Ростехнадзора. Но нередко владельцы крана устанавливают УЗОФ и на двигатели механизмов перемещения - при сравнительно невысокой цене УЗОФ-М не позволит двигателю сгореть при обрыве одной из фаз и сэкономит намного больше.

    Немаловажный момент. Есть соблазн установить УЗОФ сразу после линейного выключателя и защитить таким образом весь кран. Это неправильно, т.к. на кране также есть и однофазные потребители тока - типа фар освещения или отопителей кабины. При их включении будет разная нагрузка по фазам, и прибор сработает. Прибор УЗОФ следует устанавливать непосредственно на силовые провода, идущие к электродвигателю!! Если есть желание или необходимость защитить более одного двигателя, нужно приобрести еще один УЗОФ.


Как работает УЗОФ?

   Принцип работы прибора УЗОФ-М похож на "Барьер-1М", который используется на автокранах - датчики воспринимает электромагнитное поле от переменного тока, текущего по проводам, а блок управления сравнивает сигналы с датчиков и разрешает работу (когда по проводам течет одинаковый ток) или запрещает ее - когда есть перекос по фазам. Во втором случае блок разомкнет встроенное реле и остановит работу крана.

    Реле блока УЗОФ подключается последовательно с другими коммутирующими устройствами в цепи останова силовых приводов.

    Схема установки УЗОФ на кран прилагается в комплекте поставки.


Полезная коробочка.

   Не секрет, что некоторые крановщики и владельцы кранов относятся скептически к новым приборам безопасности, которыми обрастает кран в процессе эксплуатации, и предсказывают лишние неудобства в работе после их установки.

    Приятно, что с устройством УЗОФ это не так. Нередко приходится видеть, как изначально скептическое отношение к прибору сменяется на уважительное по мере того, как люди узнают его лучше. "Да эта коробочка действительно полезная!"

    УЗОФ-М не мешает нормальной работе крана и, если все в порядке, крановщик просто не заметит его наличия. И в то же время в случае обрыва фазы УЗОФ обезопасит кран от серьезной поломки и отработает вложенные в него деньги.

 

 
 

Красноярск, ул.Маерчака 101, 2ой этаж

т. 291-14-38, 241-19-78, факс. 291-14-38

E-mail: sts-kran@mail.ru

ICQ: 559735068