Ограничитель грузоподъемности ОГБ-2
Ограничитель ОГБ-2 применяется на автокранах с
гибкой подвеской решетчатой стрелы, реже - на башенных кранах. После распада
СССР он перешел в разряд импортных приборов, однако его популярность все еще
высока.
ОГБ-2
обеспечивает:
- защиту от опрокидывания крана при перегрузке путем сравнения
сигналов с датчиков усилия и угла. Защита срабатывает как при попытке подъема
груза массы, превышающей грузоподъемность крана, так и при попытке увеличения
вылета стрелы с грузом, который кран смог поднять, но при этом происходит выход
из грузовой характеристики крана.
Кран, оборудованный ОГБ-2, можно
дооснастить регистратором параметров (РП-СК-1, РП-ГМ) и прибором защиты от
опасного напряжения ("Барьер 1М", УЗК-1-2А).
Панель сигнализации ОГБ-2 отображает
опрокидывающий момент Мопр в
процентах от предельного при данном вылете - с помощью стрелочного прибора.
Также на панели расположены две лампы, сигнализирующие режимы работы прибора -
работа разрешена или запрещена.
Прибор ОГБ-2 состоит из следующих частей:
- блок управления БУ (или релейный блок РБ)
- панель сигнализации
- датчик усилия ДУС. Может быть рассчитан на номинальную
нагрузку 250, 500 и 1000 кг, последние использовались в приборах 41, 42 и 23
модификаций. Сейчас эти модификации стоят дороже остальных именно из-за
дефицитного датчика усилия 1000 кг.
- датчик угла ДУГ (в модификациях ОГБ-2-10, -10А, -11 датчика
угла нет)
Масса прибора - порядка 15 кг.
Напряжение питания прибора ОГБ-2 - 12В для
всех модификаций, кроме -41, -42 и -44А, у которых напряжение питания 24В.
Преимущества ОГБ-2:
- благодаря использованию дискретных радиоэлементов (программируемых
микросхем нет) прибор обладает высокой ремонтопригодностью
- долговечность прибора
весьма высока благодаря бесконтактным датчикам угла и усилия
- релейный блок имеет встроенный стабилизатор
напряжения питания
датчиков, что позволяет обеспечить отсутствие погрешностей в работе прибора при
перепадах напряжения бортовой сети крана
- высокая ремонтопригодность прибора и большой опыт в ремонте
ОГБ-2 у наладчиков на всей территории России позволяет минимизировать
простои крана при поломке прибора; чаще всего в ремонтной базе у наладочных
организаций есть наиболее востребованные детали прибора
Недостатки ОГБ-2:
Недостатков немного, и все они обусловлены
тем, что, когда разрабатывался ОГБ 2, требования к приборам безопасности
подъемных кранов были совсем другими.
- прибор не обеспечивает координатной защиты, защиты от ЛЭП,
защиты при проваливании лапы в мягкий грунт, записи и хранения информации о
работе - только защиту от перегруза и опрокидывания при превышении предельного
вылета с грузом слишком большой массы
Поэтому к нему требуется докупать
дополнительное оборудование: регистратор параметров (РП-СК-1
или РП-ГМ с координатной защитой), прибор защиты от опасного
напряжения("Барьер-1М" или УЗК-1-2А), сигнальный
креномер (УСКМ-3 или КСЦ-1).
- после замены любого радиоэлемента при ремонте необходима настройка
прибора, т.к. прибор аналоговый
Имеет ли смысл?
Если Ваш территориальный орган
Госгортехнадзора не требует ультимативно установки прибора ОНК-140,
то менять ОГБ-2 на них не имеет особого смысла - проще и дешевле докупить
дополнительное оборудование для обеспечения современных требований
безопасности.
Как ремонтировать ОГБ-2?
Прибор ремонтопригоден, и его можно
ремонтировать с помощью простого тестера.
Удобно использовать стенды для ремонта
и настройки, в особенности нагрузочное устройство для датчиков усилия.
Как заказать ОГБ-2?
Для заказа нужно знать модификацию
прибора, если она неизвестна, то достаточно марки крана.
Ограничитель грузоподъемности ОНК-М
Ограничитель ОНК-М производится на территории
России. Применяется, в основном, на башенных кранах, а также на автокранах с
гибкой подвеской решетчатой стрелы, иногда - на мостовых и козловых кранах.
Конструкция прибора
аналогична
ОГБ-2, но имеет свои особенности:
Датчик угла ОНК-М
- контактный, в нем используется проволочный потенциометр - весьма надежный,
однако все же бесконтактная конструкция ОГБ-2 более предпочтительна с точки
зрения эксплуатации. С другой стороны, ДУГ ОНК-М - недефицитный и недорогой,
поэтому, в случае выхода из строя, его можно без проблем приобрести.
Датчик усилия отличается
от ДУС ОГБ-2 использованием микросборки М2ППМ0031 и иным расположением силовых
рымов. При ремонте плату с микросборкой можно заменить на вариант старого
образца - от прибора ОГК-1.
В релейном блоке ОНК-М нет
стабилизатора напряжения, поэтому, при перепадах в бортовой сети крана, на
датчики подается различное напряжение питания.
Панель сигнализации ОНК-М полностью идентична
панели ОГБ-2.
Модификации прибора ОНК-М аналогичны ОГБ-2 - на некоторых кранах
установлены ОГБ-2, на некоторых ОНК-М, причем одних и тех же модификаций.
Однако электрическая проводка различна, поэтому вместо ОГБ-2 нельзя установить
ОНК-М той же модификации.
Существуют также "двухугловые"
модификации ОНК-М - это ОНК-М-29 и ОНК-М-46 с двумя датчиками угла в комплекте.
Они используются на кареточных башенных кранах - с балочной стрелой. ОГБ-2
таких модификаций нет.
Напряжение питания для
всех модификаций ОНК М - 12В.
В остальном приборы ОГБ-2 и ОНК-М
аналогичны, и для ОНК-М справедливо все то, что было сказано выше об ОГБ-2 - хорошая
ремонтопригодность, широкая распространенность и большой опыт работы с
приборами такого типаналадочных организаций. Справедливо и то, что, для
удовлетворения современным требованиям по безопасности, ОНК-М необходимо
дооснащать дополнительными приборами.
У нас Вы можете заказать не только
комплектные приборы ОНК-М, но и отдельно датчики, релейные блоки и панели
сигнализации.