Ограничитель грузоподъемности  ОГБ-2

     Ограничитель ОГБ-2 применяется на автокранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы, реже - на башенных кранах. После распада СССР он перешел в разряд импортных приборов, однако его популярность все еще высока.


ОГБ-2 обеспечивает:

- защиту от опрокидывания крана при перегрузке путем сравнения сигналов с датчиков усилия и угла. Защита срабатывает как при попытке подъема груза массы, превышающей грузоподъемность крана, так и при попытке увеличения вылета стрелы с грузом, который кран смог поднять, но при этом происходит выход из грузовой характеристики крана. 

     Кран, оборудованный ОГБ-2, можно дооснастить регистратором параметров (РП-СК-1, РП-ГМ) и прибором защиты от опасного напряжения ("Барьер 1М", УЗК-1-2А).


Панель сигнализации ОГБ-2 отображает

 опрокидывающий момент Мопр в процентах от предельного при данном вылете - с помощью стрелочного прибора. Также на панели расположены две лампы, сигнализирующие режимы работы прибора - работа разрешена или запрещена.


Прибор ОГБ-2 состоит из следующих частей:

- блок управления БУ (или релейный блок РБ)

- панель сигнализации

- датчик усилия ДУС. Может быть рассчитан на номинальную нагрузку 250, 500 и 1000 кг, последние использовались в приборах 41, 42 и 23 модификаций. Сейчас эти модификации стоят дороже остальных именно из-за дефицитного датчика усилия 1000 кг.

- датчик угла ДУГ (в модификациях ОГБ-2-10, -10А, -11 датчика угла нет)

    Масса прибора - порядка 15 кг.

    Напряжение питания прибора ОГБ-2 - 12В для всех модификаций, кроме -41, -42 и -44А, у которых напряжение питания 24В.


Преимущества ОГБ-2:

- благодаря использованию дискретных радиоэлементов (программируемых микросхем нет) прибор обладает высокой ремонтопригодностью 

- долговечность прибора весьма высока благодаря бесконтактным датчикам угла и усилия

- релейный блок имеет встроенный стабилизатор напряжения питания датчиков, что позволяет обеспечить отсутствие погрешностей в работе прибора при перепадах напряжения бортовой сети крана

- высокая ремонтопригодность прибора и большой опыт в ремонте ОГБ-2 у наладчиков на всей территории России позволяет минимизировать простои крана при поломке прибора; чаще всего в ремонтной базе у наладочных организаций есть наиболее востребованные детали прибора


Недостатки ОГБ-2:

     Недостатков немного, и все они обусловлены тем, что, когда разрабатывался ОГБ 2, требования к приборам безопасности подъемных кранов были совсем другими.

- прибор не обеспечивает координатной защиты, защиты от ЛЭП, защиты при проваливании лапы в мягкий грунт, записи и хранения информации о работе - только защиту от перегруза и опрокидывания при превышении предельного вылета с грузом слишком большой массы

     Поэтому к нему требуется докупать дополнительное оборудование: регистратор параметров (РП-СК-1 или РП-ГМ с координатной защитой), прибор защиты от опасного напряжения("Барьер-1М" или УЗК-1-2А), сигнальный креномер (УСКМ-3 или КСЦ-1).

- после замены любого радиоэлемента при ремонте необходима настройка прибора, т.к. прибор аналоговый


Имеет ли смысл?

     Если Ваш территориальный орган Госгортехнадзора не требует ультимативно установки прибора ОНК-140, то менять ОГБ-2 на них не имеет особого смысла - проще и дешевле докупить дополнительное оборудование для обеспечения современных требований безопасности.


Как ремонтировать ОГБ-2?

     Прибор ремонтопригоден, и его можно ремонтировать с помощью простого тестера.

     Удобно использовать стенды для ремонта и настройки, в особенности нагрузочное устройство для датчиков усилия.


Как заказать ОГБ-2?

     Для заказа нужно знать модификацию прибора, если она неизвестна, то достаточно марки крана.


Ограничитель грузоподъемности ОНК-М

     Ограничитель ОНК-М производится на территории России. Применяется, в основном, на башенных кранах, а также на автокранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы, иногда - на мостовых и козловых кранах.

     Конструкция прибора аналогична ОГБ-2, но имеет свои особенности:

     Датчик угла ОНК-М - контактный, в нем используется проволочный потенциометр - весьма надежный, однако все же бесконтактная конструкция ОГБ-2 более предпочтительна с точки зрения эксплуатации. С другой стороны, ДУГ ОНК-М - недефицитный и недорогой, поэтому, в случае выхода из строя, его можно без проблем приобрести.

     Датчик усилия отличается от ДУС ОГБ-2 использованием микросборки М2ППМ0031 и иным расположением силовых рымов. При ремонте плату с микросборкой можно заменить на вариант старого образца - от прибора ОГК-1.

   В релейном блоке ОНК-М нет стабилизатора напряжения, поэтому, при перепадах в бортовой сети крана, на датчики подается различное напряжение питания.

   Панель сигнализации ОНК-М полностью идентична панели ОГБ-2.

Ограничитель нагрузки крана ОНК-М (в комплекте)

     Модификации прибора ОНК-М аналогичны ОГБ-2 - на некоторых кранах установлены ОГБ-2, на некоторых ОНК-М, причем одних и тех же модификаций. Однако электрическая проводка различна, поэтому вместо ОГБ-2 нельзя установить ОНК-М той же модификации.

    Существуют также "двухугловые" модификации ОНК-М - это ОНК-М-29 и ОНК-М-46 с двумя датчиками угла в комплекте. Они используются на кареточных башенных кранах - с балочной стрелой. ОГБ-2 таких модификаций нет.

    Напряжение питания для всех модификаций ОНК М - 12В.

     В остальном приборы ОГБ-2 и ОНК-М аналогичны, и для ОНК-М справедливо все то, что было сказано выше об ОГБ-2 - хорошая ремонтопригодность, широкая распространенность и большой опыт работы с приборами такого типаналадочных организаций. Справедливо и то, что, для удовлетворения современным требованиям по безопасности, ОНК-М необходимо дооснащать дополнительными приборами.

    У нас Вы можете заказать не только комплектные приборы ОНК-М, но и отдельно датчики, релейные блоки и панели сигнализации.

 

 

 
 

Красноярск, ул.Маерчака 101, 2ой этаж

т. 291-14-38, 241-19-78, факс. 291-14-38

E-mail: sts-kran@mail.ru

ICQ: 559735068